25 сентября во французском порту Сен-Назер был спущен на воду пассажирский лайнер Queen Mary II, признанный самым большим из когда-либо строившихся в мире пассажирских кораблей. Его строительством руководила компания Alstom, переживающая тяжелый финансовый кризис. По мнению экспертов, спуск "нового 'Титаника'" на воду свидетельствует о том, что у компании еще есть прибыльные подразделения. "Если понадобится, в ход будут пущены все средства, рабочие будут трудиться день и ночь, компания ничего не пожалеет, чтобы судно было готово в срок" — так охарактеризовали процесс подготовки к пробному спуску на воду пассажирского лайнера Queen Mary II представители компании Chantiers de l`Atlantique, подразделения Alstom, руководившего постройкой гигантского корабля. Действительно, для Alstom заказ, сделанный еще в январе 2002 года филиалом международной круизной компании Carnival — Cunard Line, был предметом особых забот. Во-первых, из-за высокой стоимости работ — она превысила $800 млн. А во-вторых, в то время, как многие из подразделений Alstom в последние месяцы терпят колоссальные убытки, все большие надежды возлагаются ею на подразделение, занимающееся строительством морского транспорта — Alstom Marine, оборот которого традиционно составляет около 10% оборота всего Alstom (о проблемах Alstom Ъ писал 22 сентября). К работам по созданию лайнера, который по своим габаритам и вместимости превосходит легендарный "Титаник", было привлечено около 300 компаний, входящих в империю Alstom, и более 3 тыс. рабочих. В результате титанического труда в доках западнофранцузского порта Сен-Назер вырос корабль длиной в 345 м и водоизмещением в 150 тыс. тонн. Корабль сможет вместить около 3 тыс. пассажиров и более 500 человек обслуживающего персонала. Queen Mary II в два раза выше предыдущей Queen Mary, совершившей первый рейс в 1936 году и списанной в 1967-м. Новое судно, превосходящее по высоте 23-этажный дом, для удобства пассажиров оборудовано 22 лифтами. На Queen Mary II помимо десятков ресторанов и баров предусмотрено несколько теннисных кортов и бассейнов, планетарий, картинная галерея и самая большая корабельная библиотека. Лайнер сможет развивать скорость до 30 узлов — 55 км/ч. Согласно контракту, заключенному Alstom с заказчиком, корабль должен быть готов к середине декабря, и компания намерена соблюсти свои обязательства. Однако прежде, чем пассажиры лайнера войдут в свои каюты, Queen Mary II должна пройти испытания и обкатку систем, для чего она и была спущена на воду за три месяца до срока сдачи. В течение ближайших трех недель команда из 470 специалистов Alstom будет проводить испытания корабля в атлантических водах Франции. Многочисленные тесты должны продемонстрировать надежность судна и успокоить тех, у кого возникают нежелательные ассоциации с "Титаником". Первый круиз Queen Mary II должен состояться уже в январе 2004 года. Предполагаемая стоимость 15-дневного круиза на борту гигантского лайнера составит от $3,5 тыс. за обычную каюту до $55 тыс. за каюту класса люкс.