Часто автолюбители любят хвастаться динамическими характеристиками своих машин, объёмом двигателя, количеством лошадиных сил. Именно о этом количестве лошадиных сил сейчас и пойдёт речь, а именно о мощности. Но мы будем говорить не о автомобильных моторах, нет... мы узнаем какие же двигатели приводят в движение вот таких вот монстров как например корабли. Средняя мощность автомобильного двигателя 100-300 лошадиных сил и объём 2-3 литра.
Теперь что касается этого монстра, он называется Wartsila-Sulzer RTA96-C и является самым мощным дизельным двигателем на планете. Теперь не большая характеристика: весит двигатель 2300 тонн, в длину 27 метров, в высоту 12 метров. Мощность - (приготовились?) 108 920 л/с, почти 110 тысяч л.с.!!! При мизерных оборатах 102 об/мин, зато крутящий момент 7 603 000 ньютон/метр.
Объём одного из цилиндров равен 1820 литрам, при условии, что таких цилиндров 14. Каждый цилиндр развивает мощность в 7780 л/с. А суммарный объём двигателя чуть больше 25 тысяч литров. Расход топлива тоже впечатляет - в смешанном цикле 6284 литров в час, в городском пожалуй порядка 7000 :)
Помещения для двигателя должно быть размерами как небольшой частный дом.
Часто автолюбители любят хвастаться динамическими характеристиками своих машин, объёмом двигателя, количеством лошадиных сил. Именно о этом количестве лошадиных сил сейчас и пойдёт речь, а именно о мощности. Но мы будем говорить не о автомобильных моторах, нет... мы узнаем какие же двигатели приводят в движение вот таких вот монстров как например корабли. Средняя мощность автомобильного двигателя 100-300 лошадиных сил и объём 2-3 литра.
Теперь что касается этого монстра, он называется Wartsila-Sulzer RTA96-C и является самым мощным дизельным двигателем на планете. Теперь не большая характеристика: весит двигатель 2300 тонн, в длину 27 метров, в высоту 12 метров. Мощность - (приготовились?) 108 920 л/с, почти 110 тысяч л.с.!!! При мизерных оборатах 102 об/мин, зато крутящий момент 7 603 000 ньютон/метр.
Объём одного из цилиндров равен 1820 литрам, при условии, что таких цилиндров 14. Каждый цилиндр развивает мощность в 7780 л/с. А суммарный объём двигателя чуть больше 25 тысяч литров. Расход топлива тоже впечатляет - в смешанном цикле 6284 литров в час, в городском пожалуй порядка 7000 :)
Помещения для двигателя должно быть размерами как небольшой частный дом.
Время конструкторов-романтиков безвозвратно ушло. Навскидку даже сложно
сказать, когда кто-либо делал изобретения исключительно из любви к
механике или руководствуясь желанием установить рекорд. Нынешние
механизмы, имеющие право ставить перед своим названием
качественно-количественную характеристику «самый», были разработаны для
решения строго определенных задач. И самые большие самолеты мира - не
исключение.
Ан-225 «Мрия» - самый тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире.
Разработан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова
(Киев, Украина) в 1984-1988 годах. Первый полет совершил 21 декабря 1988
года.
Ан-225 - это шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным
крылом и двухкилевым оперением. Создан на основе тяжёлого транспортного
самолёта Ан-124. История появления этого гиганта связана с советской
космической программой «БуАн-225 «Мрия» - самый тяжёлый и грузоподъёмный
самолёт в миреран». Для перевозки тяжелых частей ракеты-носителя и
космического корабля от места сборки до космодрома требовался
сверхгрузоподъемный транспорт. Также предполагалась возможность
использования подобного самолета в качестве первой ступени системы
воздушного старта космического корабля. Поставленные задачи требовали
грузоподъемности не менее 250 тонн. Такой вес был способен поднять и
Ан-124, но только наружным грузом. Однако особенности конструкции
ракеты-носителя и космического корабля были таковы, что самолету
требовалось, как минимум, заменить хвостовое оперение.
Модель LTM 11200-9.1крана является самым мощным телескопическим краном на
сегодня на рынке и имеет самую длинную в мире телескопическую стрелу.
Выдвижение 8-секционной стрелы на требуемую длину и закрепление ее на
фиксаторы происходит полностью автоматически. Дополнительно имеются
различные решетчатые удлинители. Заслуживает внимания увеличение
грузоподъемности благодаря Y-расчалу телескопической стрелы. На 9-осном
ходовом устройстве установлено разработанное в концерне Либхерр активное
рулевое управление задними мостами, зависящее от скорости. Дисковые
тормоза вносят свой вклад в повышение безопасности и экономичности. Макс. грузоподъемность — 1 200 т при 2,5 м вылете.
Телескопическая стрела — 18,3 м — 100 м. Решетчатый удлинитель
стрелы — 24 м — 126 м. Дизельный двигатель шасси (8 цилиндров) фирмы
«Либхерр» с турбонагнетателем, мощность 500 кВт (670лс). Дизельный
двигатель крановый установки (6 цилиндров) фирмы «Либхерр» с
турбонагнетателем, мощность 240 кВт. Привод / рулевое управление —
18 x 8 x 18. Скорость передвижения — 75 км/ч. Вес в транспортном
положении — 96 т. Общий вес противовеса — 202 т.
Грейдер – это машина, предназначенная для планировки и профилирования
площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, сыпучих
материалов при постройке и ремонте дорог, гидротехнических сооружений.
Само название машины происходит от английского глагола to grade –
сравнивать, нивелировать. Рабочее орудие грейдера – отвал. В ХХ веке
появились мини-грейдеры, предназначение которых – разравнивать парковые
дорожки, спортивные площадки, подъезды к гаражам и т. д.
Первый в мире грейдер был спроектирован знаменитым изобретателем
Робертом Фултоном, который более известен как создатель парохода.
Однако, как и в случае с пароходом, Фултону не удалось при жизни
увидеть, как его детище начинает использоваться все чаще и чаще и
приносит человеку все больше пользу. Хотя инженер создал свой грейдер в
1795 году, долгое время применения ему не находилось. Только в 1866 году
американцы начали использовать грейдеры для прокладки дорог.
Первые грейдеры не имели собственного двигателя, были прицепными.
Также они были лишены даже малейшего подобия кабины. Рабочий,
управлявший грейдером, должен был все время проводить на воздухе, сидя
на специальном седле.
За прошедшее с тех пор время многое существенно изменилось. Грейдер
сегодняшнего дня – это могучая машина, способная решать самые различные
строительные и ремонтные задачи, многофункциональность – одна из
основных ее характеристик. По назначению их делят на несколько видов:
легкие, средние и тяжелые. По способу функционирования выделяют
механический и гидравлический грейдер. Многое сделано инженерами для
того, чтобы облегчить работу оператора, сделать ее более простой и менее
утомительной. Комфортная кабина, удобное расположение рычагов позволяют
водителю отлично чувствовать себя в операторском кресле и обеспечивать
на протяжении длительного времени максимум полезной отдачи.
Если бы Роберт Фултон дожил до наших дней, он с первого взгляда не
узнал бы в современном грейдере ту машину, которую он конструировал
свыше 200 лет назад.
Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей (Oasis of the Seas)»,
был спущен на воду и отправился в свое первое плавание. Судно будет
базироваться во флоридском порту Форт Лодердейл, США, и уже в декабре
оно должно отправиться в свой первый круиз на Гаити. По состоянию на на
октябрь 2009 года это самый большой пассажирский корабль в мире.
Стоимость строительства "Оазис морей" составила около $
1,2 млрд (900 млн. евро), что делает этот корабль также самый дорогой в
истории гражданского судоходства. Корабль построен в Финляндии,
судостроительной компанией «STX Europe», по заказу компании «Royal
Caribbean Cruise Line».
Корабль на 15 метров длиннее своего предшественника, пассажирского
13-палубного океанского лайнера «Queen Mary 2» (345 м), построенного в
2003 году, который до этого времени являлся крупнейшим круизным
кораблём в мире.
Водоизмещение судна «Oasis of the Seas» – 220 тыс. тонн. Длина лайнера
составляет 360 метров. Высота 72 метра выше ватерлинии. На корабле
имеется 16 пассажирских палуб, 2 700 кают и при максимальной загрузке,
судно может принять на борт 6 630 пассажиров и 2 160 членов экипажа.
Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wartsila – тремя
12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые
установки генерируют мощность в 96 МВт. Скорость судна 22,6 узлов, что
составляет 41,9 км / ч. Судно оборудовано телескопическими трубами,
которые могут уменьшать высоту, если надо проплыть под мостом.
Для сравнения, только 2 корабля в мире имеют длину больше чем Оазис
морей. Это Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy
Giant и Jahre Viking) - супертанкер под норвежским флагом. Его размеры:
458 метров длины и ширина в 69 метров делают его крупнейшим судном мира,
и крупнейший в мире контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 397, шириноу
56 метров. Знаменитый Титаник имел длину 269.1 и высоту 53.3 метра, и
был расчитан на 2556 пассажиров и 892 членов экипажа.
Пассажиры могут отдохнуть тени настоящих деревьев, так как на корабле,
впервые в мире, будет посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых
растений и кустарников и 56-ти деревьев.
На борту корабля установлена большая оригинальная карусель ручной
работы, бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино,
магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на
любой вкус, рестораны и бары.
Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и
ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр, на 1300 мест.
Имеется клуб для любителей юмора и джаза. «Оазис морей» будет предлагать
гостям некоторые из наиболее увлекательных театральных постановок. На
корабле также будут проходить ледовые шоу, цирковые, тематические, и
другие развлекательные мероприятия.
Время конструкторов-романтиков безвозвратно ушло. Навскидку даже
сложно сказать, когда кто-либо делал изобретения исключительно из любви к
механике или руководствуясь желанием установить рекорд. Нынешние
механизмы, имеющие право ставить перед своим названием
качественно-количественную характеристику «самый», были разработаны для решения строго определенных задач. И самые большие самолеты мира – не исключение.
Ан-225 «Мрия» – самый тяжёлый и
грузоподъёмный самолёт в мире. Разработан в Авиационном
научно-техническом комплексе имени Антонова (Киев, Украина) в 1984-1988
годах. Первый полет совершил 21 декабря 1988 года.
Ан-225 – это шестимоторный турбореактивный
высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Создан на
основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124. История появления этого
гиганта связана с советской космической программой «Буран». Для
перевозки тяжелых частей ракеты-носителя и космического корабля от места
сборки до космодрома требовался сверхгрузоподъемный транспорт. Также
предполагалась возможность использования подобного самолета в качестве
первой ступени системы воздушного старта космического корабля.
Поставленные задачи требовали грузоподъемности не менее 250 тонн. Такой вес был способен поднять и Ан-124,
но только наружным грузом. Однако особенности конструкции
ракеты-носителя и космического корабля были таковы, что самолету
требовалось, как минимум, заменить хвостовое оперение. Тогда
конструкторы посчитали целесообразным разработать новую модель на основе
Ан-124, которая будет идеально соответствовать своему предназначению.
Размеры грузовой кабины Ан-225: длина – 43 м, ширина – 6,4 м, высота –
4,4 м. Над ней расположена кабина для экипажа из 6 человек и помещение
для 88 человек, сопровождающих
груз. Системы управления имеют 4-кратное дублирование. Самолет может
транспортировать оборудование различных габаритов, как помещенное в
грузовую кабину, так и крепящееся снаружи фюзеляжа. Максимально
допустимый вес груза – 250 тонн.
На самом большом в мире автопоезде, созданном австралийским производителем специализированной тяжёлой техники, компанией Powertrans, использует автоматическую трансмиссию Allison.